А мы пойдем на север

  Все мы скучаем по Браславским охотам. Сейчас, что бы поохотиться в этих дивных местах, надо сменить на местную прописку, а еще лучше – сразу гражданство. Но я выкроил три дня отпуска, приехал в Браслав, встретился с другом Юрием «Браславычем». И отправились мы на охоту. В соседний Миорский р-н. В угодья БООРа. Там зимой мы охотились на лис. Удивлялись красивым ланшафтам и обилию косули. Несколько дней тому Юра звонил директору, узнал, что лицензий на рогатых, как смеси чернозема с водой (девять). А уж самих козлов…
 
  К нашему приезду осталось три лицензии (и сюда русские добрались). Первый вечер – утро: только секачик. Козла не видели ни одного. Следующий вечер – лицензия одна (поляки приедут). Охота началась динамично. К лисьему несчастью на одной из канав мы встретили выводок этих хищников. Результатом компакт-варминтинга явились четыре трофея. Потом забрались на высокую гору и принялись изучать окрестности. Пасущегося в километре-полутора козла сначала увидел Юра, потом в 20-кратную оптику я разобрался, что это именно козел. Быстро объехали-подошли, а зверя уж нет. Растерянно вращая головами, мы вдоль канавы побрели к болоту. Неожиданно , прямо посреди поля, выхватываю взглядом Его. Хитрец лежал в траве, именно поэтому мы его не заметили. Скатившись в канаву, рассматриваем рога. Они, скажем прямо, ниже среднего. Очень ниже. Но с такой скоростью исчезновения лицензий «баловаться» не надо. Плохо, что зверь насторожен, к нему ближе не подойдешь, а расстояние 308 метров. Именно такое число отбивается в окуляре «Лейки». Чуть посомневавшись, решаю стрелять. После выстрела зверь стремительно скрывается за пригорком. «Кажись промах» — мрачно изрекает Юра, и мы понуро отправляемся смотреть результат, искать кровь, а вернее, ее отсутствие. Поднялись на вершину – опп-па! Стоит козел, до него метров 200. Передняя нога отстрелена и висит, как плеть. Еще выстрел – есть трофей. Приходит егерь, начинает нахваливать зверя. Говорит, что таких крупных в этом сезоне еще не стреляли. Без комментариев.
 
   А глубокой ночью удалось добыть настоящего вепря. Он пасся на кукурузном поле в полутора километрах от райцентра. К беспечному или наглому секачу подошли метров на 50-70, четко рассмотрели клыки и завершили дело выстрелом в голову. После попадания зверь прыгнул вперед и вверх на высоту не менее метра, потом , уже бездыханный рухнул, подняв облако пыли. 
 
  Этот трофей стал жирной точкой Миорской охоты. Пожалуй сюда стоит вернуться. 
 
 
Богуш Д.