Первая пороша

   Всю осень разные хозяйства обещали трофейного лося: у кого на девять, у кого на десять отростков ходят. Но больше шести не удавалось увидеть. В четверг утром раздался звонок товарища с приглашением поехать на ночную охоту в Березинский БООР.

   Из Минска получилось выехать только в девять вечера, на место прибыл пол одиннадцатого. Егерь Миша обрадовал, что сегодня дали ему лицензию на лося трофейного и разрешили отстрел. Еще ехавши по трассе, переживал, что не взял собой маскхалат т.к. все поля вечером засыпало снегом. Проезжаем с Мишей на одно поле — пусто, второе — пусто, уже около часа ночи, а на первой пороше даже следа не увидели. Едем на какое-то очень большое поле, по словам егеря около трех километров, слева рапс, справа пахота. Прохожу до середины и вижу, в конце поля пробегает кабан, но нигде не останавливается и уходит в лес. Я дошел до края и понимаю что здесь тоже пусто, возвращаюсь к машине. Не доходя метров триста до машины останавливаюсь осмотреть на последок поле, в самом дальнем углу, откуда я только что пришел, вижу, вышло два лося. Иду обратно, через каждые сто шагов останавливаюсь осмотреться, вижу еще троих там же. Начинаю подходить. С середины поля замечаю у двоих неплохие лопаты на голове.

   Устанавливаю сошку, передо мной стоит шесть лосей, но один метрах в ста от меня и слушает, остальные подальше из них три рогача. Долго не могу подсчитать отростки, в какой-то момент лось поднял рога над снежным полем и получается увидеть семь отростков, стреляю пуля попадает в ногу. Понятно, что расстояние до цели явно больше стреляю второй раз, уже с поправкой попадаю в лопатку. Лоси срываются с места, а мой остается стоять, стреляю третий раз с поправкой еще выше — попадание в шею и лось падает. Подойдя к лосю, насчитал 380 шагов и на каждой лопате по девять отростков.

Кирилл Скачко.