ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Очередная пятница, я снова еду в Дятловский район. Хочу снова попытать счастья в такой интригующей охоте на оленя. В попутчиках у меня Юра Щетко. За разговорами дорога пролетает незаметно. На место прибываем уже в темноте, егерь Саша  заждался и поторапливает нас: легкий туман переходит в наступление… 

 

 

 

Спустя минут двадцать, которые заняло переодевание-оформление, я отправляюсь в путь по хорошо известным полям. Пройдя совсем немного, слышу далекий рев оленя. Я  точно знаю, на каком поле он  «голосит» и поэтому ускоряю шаг.  И вот выглянув из-за выступа леса, в легкой туманной дымке вижу быка и его шесть невест. Пробую манить, но олень дальше пятидесяти метров от своих красавиц не удаляется. Идти дальше не решаюсь,  никак не могу с ветром разобраться. Он очень слабый, еле уловимый, но постоянно меняет свое направление. Вместе с тем очень не хочется, чтобы очередная оленья охота завершилась в течение получаса. Вдруг где то в лесу напротив раздается рев еще одного оленя. «Мой» несется в его сторону, потом почему-то разворачивается и прыжками удаляется прочь. Невесты спешат за ним и тоже растворяются в тумане. Все, на поле белесая пустота! Хотел, чтобы охота продолжалась — получи!
 
Размышляя над непонятным поведением зверей, я прошел по лесу около километра и вышел в другой угол этого же поля. Минут пятнадцать постоял, послушал. Олени больше не ревели, зато туман приобрел за это время густую молочную консистенцию. И вот на противоположном краю поля где-то в зарослях послышался треск. Зверь не таился, крошил кусты, но молчал. «Лось или олень?» — гадал я. Взяв трубу, несмело проревел, подражая молодому бычку. В ответ получил громогласный рык и стремительный топот приближающегося зверя. Периодически олень останавливался, издавал полные ярости раскаты, и после моего «стесняющегося» ответа, снова летел в мою сторону. Наконец зверь приблизился метров на 120, но в тумане угадывалось только темное размытое пятно. О стрельбе не могло быть и речи. Опасаясь испугать быка, я не издавал ни звука. Поревев еще несколько минут, олень видимо решил, что юный выскочка ретировался, и отправился снова крушить заросли. Он двигался по границе леса и периодически ревел. Параллельно ему, по противоположной стороне поля крался я. И вот наступил такой долгожданный момент, когда основная масса тумана сместилась, оставив полупрозрачную дымку. Взяв трубу, я снова проревел. На этот раз олень времени не терял, он полетел в мою сторону со скоростью локомотива, изрыгая по пути низкочастотные децибелы. Проревев для острастки еще пару раз, я вскинул карабин, взвел предохранитель и прильнул к окуляру «Дедала». Через несколько секунд темное пятно появилось из дымки, еще через несколько секунд — это отчетливый силуэт оленя с высокими рогами, хотя в этом «боевике» размер уже не имел значения. В смысле качества трофея, конечно. Зверь был так близко, что от его рева шевелились волосы. Я практически не дышал и ждал, пока тот повернется боком и подставит корпус. Не дождавшись, выстрелил в основание шеи, когда олень повернул голову…

The end.

Богуш Д.